.:ТК <Берендеи>: Форум
28 Март, 2024, 23:21:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Tech Tips =)  (Прочитано 6509 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« : 17 Апрель, 2008, 21:25:33 »

Сюда предлагаю постить (и обсуждать) различные полезные фишки.

Вот например:
 
Узел булинь требует обязательной "контрольки" притом,  поскольку свободный конец выходит внутрь петли, эта контролька часто мешается.
Тем не менее существует так называемый "йосемитский булинь" (или "булинь с йосемитской контролькой"), который решает эти проблемы.

Фото из Wikipedia
Подробнее на английском (пдф)
« Последнее редактирование: 11 Декабрь, 2009, 23:02:29 от Renard » Записан

Never stop exploring!
scif
КМС
****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 346

berendei.info


« Ответ #1 : 17 Апрель, 2008, 22:20:00 »

и правда удобнее
Записан
Фарамир
КМС
****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 368

berendei.info


« Ответ #2 : 18 Апрель, 2008, 02:42:58 »

Название интересное. Толи Йося Митин придумал, то ли евреи реперы:)
Записан
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #3 : 18 Апрель, 2008, 10:50:08 »

Да не, эт от названия известного скального района в америке - "Йосемиты", или по-аборигенски "Yosemite National Park".  Smiley
Записан

Never stop exploring!
Flash
Мастер
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 620



« Ответ #4 : 21 Апрель, 2008, 13:00:45 »

супер!
Записан

"Прямо - шесть, кругом - четыре!"
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #5 : 27 Июль, 2008, 12:27:06 »

Продолжаем тему - Спуск по веревке

В свое время я был сильно удивлен тому, что согласно альпийской технике страхующий прусик располагается НИЖЕ спусковухи (в то время, как в Союзе всегда учили ВЫШЕ).
Поразмыслив, я пришел к выводу, что буржуи правы - ведь тогда при зависании на пруссике на него приходится значительно меньшая нагрузка, при этом он не так сильно затягивается и в целом повышается надежность.

Вот как это делается у них (рисунки с сайта Petzl):


Как видно из рисунка, схватывающий узел (или заменяющий его Шант) встегивается прямо в беседку, а спусковуха (Реверсо, восьмерка, шайба и т.п.) крепится выше с помощью петли-оттяжки (можно и просто на короткий "ус").

Если при этом в качестве схвата применять узел "французский прусик", то становится возможным легко разблокировать схват после зависания на нем.

Фото: ozultimate.com
Вяжется элементарно - несколько витков петлей вокруг веревки и соединить два кончика карабином.
Кстати - этот узел можно вязать и из строповой петли.
« Последнее редактирование: 27 Июль, 2008, 12:50:56 от Renard » Записан

Never stop exploring!
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #6 : 27 Июль, 2008, 13:08:05 »

И еще немного - навеяно рассуждениями о полной системе.

Традиционный подход к блокированию беседки и грудной обвязки - связывание хитрой разновидностью булиня, с оставлением двух концов в качестве "усов".

Но, поскольку такая система занимает много места, буржуи придумали так называемый "альпийский стиль" блокировки.
Суть его в том, что верх и низ блокируются отрезком силовой стропы:


Фото:singingrock.com

При движении связками такой метод удобнее, т.к. легче и меньше. Отсутствие же "усов" в данном случае только плюс - не болтаются, а пристраховаться к станции проще всего вцепив связочную веревку "стремечком" в карабин.
Записан

Never stop exploring!
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #7 : 25 Февраль, 2009, 22:35:30 »

Серия статей о полиспастах от Федора Фарберова (на РИСКе)
Полиспасты для спасательных работ.
Полиспасты для спасательных работ. Часть II
Полиспасты для спасательных работ. Часть III
Дополнения к материалам по полиспастам

И еще пара его статей:
Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами.
Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме.

Весьма полезный материал для желающих изучить современную технику спасработ.
Записан

Never stop exploring!
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #8 : 26 Февраль, 2009, 05:12:53 »

Снаряжение буржуев: Cordelette

В западных альпинистских школах, помимо беседки, каски и веревки, есть еще один фактически обязательный элемент снаряжения - cordelette.
Собственно, по-нашему это репшнур. Но к нему есть определенные требования, отличающиеся от принятых у нас.

Во-первых сам шнур. Обязательно мягкий, а значит хорошей фирмы (по опыту - даже чешский Тендон жестковат для репа, не говоря уж о российских). Диаметром 7 мм, хотя для прусик-корда можно и 6 мм. Учтите, что 7 мм шнур на 30% прочнее, а вяжется (при условии мягкости) прекрасно даже на 8 мм веревке.

Во-вторых его длина. В стандартный набор входят два прусик-корда (то есть петли для прусика) и минимум одна (рекоменуется две) собственно корделетта.

Прусик-корды делаются из куска репшнура длиной 3 метра. Этот кусок режется напополам и каждая половинка связывается в кольцо узлом грейпвайн. Прусик-корды, как ясно из названия, используются для вязки схватывающих узлов. Причем, как правило, используется узел "французский прусик" (см. выше).

Корделетта представляет собой кусок репшнура длиной от 5 до 7 метров. Весьма многоцелевая штуковина. В штатном режиме используется для создания страховочных станций (станционная петля) или вместо тросика для снежных якорей. В экстренной ситуации может применяться для пруссирования (подъема на схватывающих узлах), для вязки "косичек" и длинных схватов при спасработах, для вязки носилок. Да и вообще - длинному куску хорошего репа всегда найдется множество применений.

P.S. Из 15 метрового куска репшнура как раз получатся два прусик-корда и две корделетты.
« Последнее редактирование: 09 Март, 2009, 13:09:20 от Renard » Записан

Never stop exploring!
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #9 : 12 Апрель, 2009, 16:46:26 »

Еще одна статья от Федора Фарберова:
Спуск пострадавшего с сопровождающим

Как раз в тему для наших юных спасателей  Smiley


И еще дополнения:
Спуск пострадавшего с сопровождающим силами малой группы
Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего

« Последнее редактирование: 30 Апрель, 2009, 16:01:10 от Renard » Записан

Never stop exploring!
Renard
Админ
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 488



« Ответ #10 : 30 Апрель, 2009, 16:27:31 »

В сегодняшнем выпуске Tech Tip's - создание надежных страховочных точек (станций) на снегу.

Оптимальным по надежности и скорости создания является Т-якорь.
Т-образно положеный ледоруб выдерживает нагрузку в несколько раз большую, чем просто воткнутый в снег, но при этом времени на его установку затрачивается совсем немного.
Надежность такой точки вполне достаточна даже при использовании коротких (50 см) ледорубов и ледовых инструментов с изогнутыми рукоятками. Кроме того, для создания такой точки можно применять не только ледоруб, но и другие предметы снаряжения - например, лыжи или рюкзак.


(Рисунок из каталога Petzl)

Процесс создания проходит следующим образом:
- Сначала готовится траншея для ледоруба (лыж, рюкзака). Делать это удобнее всего лопаткой ледоруба.
- Затем под 90 градусов роется узкая траншея для оттяжки.
- Ледоруб обвязывается оттяжкой (петлей, репом, локалкой).
- И укладывается в траншею.
- Неплохо бы еще прикопать сверху все это дело снегом. Но не обязательно.

Надежная точка (на нормальном снегу сравнимая по нагрузкам со скальными крючьями) готова.

P.S. ну и дополнительно - краткий видеомануал на Youtube
« Последнее редактирование: 01 Май, 2009, 17:28:13 от Renard » Записан

Never stop exploring!
ShareLock
3й разряд
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 42



« Ответ #11 : 11 Декабрь, 2009, 18:37:15 »

Учимся вязать узлы - анимированые примеры: http://www.animatedknots.com/
=))
Записан

мой слабый ум просто разрывается от брезжащих перспектив!
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.026 секунд. Запросов: 20.